Зарегистрируйтесь, чтобы делать покупки, отслеживать заказы и пользоваться персональными скидками и баллами.
В технике «Тиффани» используют цветное стекло. Такой витраж считается лучшим. Каждый элемент между собой в нем соединяется с использованием металлической фольги, что делает изделие неповторимым.
Процесс работы в технике «Тиффани» довольно трудоемкий и точный, что делает его дорогим, качественным и высокохудожественным.
Соединение элементов стекла происходит в несколько этапов:
1. Этап подготовки к пайке. На данном этапе художник правильно и грамотно осуществляет укладку металлизированной ленты (чаще всего из меди). Процесс этот последовательный:
- каждый элемент композиции друг за другом обертывается полосками из фольги (вдоль торца каждого стеклянного кусочка);
- далее укладываются стыки полосок, при этом каждая из них заходит на последующую на несколько мм с последующим удалением излишка;
- далее лента плотно придавливается и загибается под бруски из дерева.
2. Этап раскладки и точечная пайка. Здесь мастер осуществляет:
- на плотный картон строго набивают рамку;
- каждый элемент располагается на свое предназначенное место;
- все элементы после размещения выравниваются по ранее нанесенному макету;
- производится контроль стыков между элементами;
- убедившись в ровности и правильности расположения деталей, осуществляется пайка (прихватка), в результате которой вся композиция жестко фиксируется.
3. Этап финальной пайки. Это конечный этап, когда на образовавшиеся швы мастер наносит паяльный флюс и сверху заливает горячим припоем. Застывший образец переворачивают и то же самое проделывают с обратной стороны.
Далеко не всегда, при создании витражей, достаточно опыта мастера. Помимо него в создании шедевра очень важно иметь правильные материалы и инструменты.
На что следует обратить внимание:
- количество флюса, который наносится на стыки между элементами;
- тип флюса и правильный его подбор;
- припой определенной марки с содержанием олова не меньше 60%;
- свежесть используемого припоя;
- вид припоя (проволки от 1 до 3 мм);
- строгое соблюдение температуры нагрева паяльника;
- правильный выбор наконечника для паяльника (наконечник из никеля или меди);
- подбор формы заточки наконечника для паяльника;
- мощность инструмента зависит от типа пайки и колеблется от 80 до 150 ВТ;
- строгий контроль за чисткой наконечника и при необходимости его замена.
При выборе паяльного флюса важно помнить, что он должен иметь хлористый цинк. А уже дальше выбирать одну из разновидностей, в зависимости от задач:
Паяльные жиры характеризуются наличием дымности во время нагревания и кремообразной текстуры. Применяют их на фольге, медной иди латунной перетяжке. Основное преимущество их – это невидимость в месте нанесения.
Паяльные масла подходят только для соединения больших элементов, таких как медные, стальные, латунные ребра жесткости в витражах больших размеров.
Паяльные жидкости не дымят и без запаха во время нагревания их используют чаще всего в качестве концентрата для создания паяльной воды.
Паяльная вода отлично подходит для пайки витражей, собранных не позже 2 суток с момента ее укладки.
После пайки всех элементов витража, приступают к обрамлению краев с помощью профилей (П, Н – образный и другие) из меди, латуни, мельхиора или из нержавеющей стали.
Процедура обрамления делается поэтапно:
- замер длинны протяжек и удаление излишек с использованием станка;
- запил окончаний под углом;
- сбор протяжек встык друг с другом;
- покрытие протяжек флюсом с последующей запайкой так, чтобы на лицевой стороне не было остатков припоя;
- патинирование видимых участков, если есть в этом необходимость;
- шлифовка протяжек с последующей полировкой специальной пастой или шлифовальным оборудованием.
Применение патинирования (окраска металлических частей витража в темные цвета) в витраже создает некий шарм и «состаривание» картины. Для этого мастер производит:
- мойку и чистку участка на стекле;
- с помощью кисточки наносит слой патины на шов;
- втирание его в металл с помощью мягкой ткани;
- по окончанию витраж вновь тщательно моется и высушивается.
Для продления времени его эксплуатации лучше всего покрыть металл специальным защитным средством, что еще и создаст блеск готовому изделию.
Помогите другим пользователям с выбором - будьте первыми, кто поделится своим мнением об этом посте.