Москва
Ваш город Москва?
Заказать звонок
Материалы для витражей. Краски для стекла.

Пайка витража

Пайка витража

В технике «Тиффани» используют цветное стекло. Такой витраж считается лучшим. Каждый элемент между собой в нем соединяется с использованием металлической фольги, что делает изделие неповторимым.

Медная лента для витражей

Процесс работы в технике «Тиффани» довольно трудоемкий и точный, что делает его дорогим, качественным и высокохудожественным.

Этапы пайки витража

Соединение элементов стекла происходит в несколько этапов:

1. Этап подготовки к пайке. На данном этапе художник правильно и грамотно осуществляет укладку металлизированной ленты (чаще всего из меди). Процесс этот последовательный:

- каждый элемент композиции друг за другом обертывается полосками из фольги (вдоль торца каждого стеклянного кусочка);

- далее укладываются стыки полосок, при этом каждая из них заходит на последующую на несколько мм с последующим удалением излишка;

- далее лента плотно придавливается и загибается под бруски из дерева.

Пайка витражей

2. Этап раскладки и точечная пайка. Здесь мастер осуществляет:

- на плотный картон строго набивают рамку;

- каждый элемент располагается на свое предназначенное место;

- все элементы после размещения выравниваются по ранее нанесенному макету;

- производится контроль стыков между элементами;

- убедившись в ровности и правильности расположения деталей, осуществляется пайка (прихватка), в результате которой вся композиция жестко фиксируется.

3. Этап финальной пайки. Это конечный этап, когда на образовавшиеся швы мастер наносит паяльный флюс и сверху заливает горячим припоем. Застывший образец переворачивают и то же самое проделывают с обратной стороны.

Основные требования к материалам и инструментов для пайки витража

Далеко не всегда, при создании витражей, достаточно опыта мастера. Помимо него в создании шедевра очень важно иметь правильные материалы и инструменты.

На что следует обратить внимание:

- количество флюса, который наносится на стыки между элементами;

- тип флюса и правильный его подбор;

- припой определенной марки с содержанием олова не меньше 60%;

- свежесть используемого припоя;

- вид припоя (проволки от 1 до 3 мм);

- строгое соблюдение температуры нагрева паяльника;

- правильный выбор наконечника для паяльника (наконечник из никеля или меди);

- подбор формы заточки наконечника для паяльника;

- мощность инструмента зависит от типа пайки и колеблется от 80 до 150 ВТ;

- строгий контроль за чисткой наконечника и при необходимости его замена.

Как подобрать паяльный флюс?

При выборе паяльного флюса важно помнить, что он должен иметь хлористый цинк. А уже дальше выбирать одну из разновидностей, в зависимости от задач:

  • паяльные жиры;
  • паяльные масла;
  • паяльные жидкости;
  • паяльная вода.

Паяльные жиры характеризуются наличием дымности во время нагревания и кремообразной текстуры. Применяют их на фольге, медной иди латунной перетяжке. Основное преимущество их – это невидимость в месте нанесения.

Паяльные масла подходят только для соединения больших элементов, таких как медные, стальные, латунные ребра жесткости в витражах больших размеров.

Паяльные жидкости не дымят и без запаха во время нагревания их используют чаще всего в качестве концентрата для создания паяльной воды.

Паяльная вода отлично подходит для пайки витражей, собранных не позже 2 суток с момента ее укладки.

Обрамление витража протяжками

После пайки всех элементов витража, приступают к обрамлению краев с помощью профилей (П, Н – образный и другие) из меди, латуни, мельхиора или из нержавеющей стали.

Процедура обрамления делается поэтапно:

- замер длинны протяжек и удаление излишек с использованием станка;

- запил окончаний под углом;

- сбор протяжек встык друг с другом;

- покрытие протяжек флюсом с последующей запайкой так, чтобы на лицевой стороне не было остатков припоя;

- патинирование видимых участков, если есть в этом необходимость;

- шлифовка протяжек с последующей полировкой специальной пастой или шлифовальным оборудованием.

Для чего и как проводится патинирование швов?

Применение патинирования (окраска металлических частей витража в темные цвета) в витраже создает некий шарм и «состаривание» картины. Для этого мастер производит:

- мойку и чистку участка на стекле;

- с помощью кисточки наносит слой патины на шов;

- втирание его в металл с помощью мягкой ткани;

- по окончанию витраж вновь тщательно моется и высушивается.

Для продления времени его эксплуатации лучше всего покрыть металл специальным защитным средством, что еще и создаст блеск готовому изделию.

Комментариев пока нет — ваш можете быть первым.

Помогите другим пользователям с выбором - будьте первыми, кто поделится своим мнением об этом посте.